Раздел 6. Внеурочная деятельность


В 2018-2019 учебном году в 3-б классе был организован курс внеурочной деятельности «Я-петербуржец» духовно-нравственной направленности.
Занятия проводились один раз в неделю в пятницу на 6 уроке, 13.55-14.40 в каб.40.
Программа предусматривает 34 часа (34 - практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 27 человек.
 Цель данного курса направлена на воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.
В содержание курса «Я-петербуржец» включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления о тех, кто жил на приневских землях в допетровскую эпоху, о целях и задачах, которые решал Пётр, создавая город на Неве; об архитектурных стилях 18 – нач. 19 веков в Петербурге, о нравах и обычаях того времени; о Санкт –Петербурге 19-20 веков, а также о его знаменитых пригородах.
В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: экскурсии, беседы, дискуссия, конкурс, исследование,  дидактическая игра.
На занятиях учащиеся создавали проекты, рисунки, кроссворды.
В процессе выполнения заданий учащиеся научились определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  Итогом работы данного курса является викторина «Знай и люби свой город».
         Достижения учащихся, посещающих курс: желание узнавать новое о своем любимом городе.

 




  

В 2018-2019 учебном году в 3-б классе был организован курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности.
Занятия проводились один раз в неделю в четверг на 6 уроке, 13.55-14.40 в каб.40.
Программа предусматривает 34 часа (8 теоретических часов, 26 - практических).
 Кол-во обучающихся, посещавших курс: 11 человек.
 Цель данного курса направлена на развитие  познавательной  активность  учащихся, интерес  к  математике;
·           углубление и расширение знаний по математике;
·           развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
·           в доступной, занимательной  форме  познакомить  учащихся  с  некоторыми  основными  геометрическими  понятиями, научить  ориентироваться  в  простейших  геометрических  ситуациях  и  обнаруживать  геометрические  образы  в  окружающей  обстановке;
Содержание занятий курса «Занимательная математика» было направлено на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: дискуссия, беседа, конкурс, исследование,  дидактическая игра, практикум, проектная деятельность.
На занятиях учащиеся создавали проекты, стенгазеты, решали логические задачи.
В процессе выполнения заданий учащиеся научились сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками. Развивали   любознательность,   сообразительность   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развивали   внимательность,   настойчивость,   целеустремленность,   умение  преодолевать трудности.
         Итогом работы данного курса является игра по станциям «Математика-царица всех наук».
         Достижения учащихся, посещающих курс: желание участвовать в олимпиадах, уверенность в решении задач разного типа, повышение мотивации к работе на уроках математики.


 





Комментариев нет:

Отправить комментарий