В
2018-2019 учебном году в 3-б классе был
организован курс внеурочной деятельности
«Я-петербуржец» духовно-нравственной направленности.
Занятия
проводились один раз в неделю в пятницу на
6 уроке, 13.55-14.40 в каб.40.
Программа
предусматривает 34 часа (34 -
практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 27 человек.
Цель данного курса направлена на воспитание детей истинными
петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и
приумножать его красоту и самобытность.
В содержание курса «Я-петербуржец» включены
темы, дающие младшим школьникам начальные представления о тех, кто жил на
приневских землях в допетровскую эпоху, о целях и задачах, которые решал Пётр,
создавая город на Неве; об архитектурных стилях 18 – нач. 19 веков в
Петербурге, о нравах и обычаях того времени; о Санкт –Петербурге 19-20 веков, а
также о его знаменитых пригородах.
В ходе
реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: экскурсии, беседы, дискуссия, конкурс, исследование, дидактическая игра.
На
занятиях учащиеся создавали проекты, рисунки, кроссворды.
В процессе выполнения заданий учащиеся научились определять
и формулировать цель деятельности с помощью педагога; учиться работать по
предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от
неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Итогом работы данного курса
является викторина «Знай и люби свой город».
Достижения учащихся, посещающих курс:
желание узнавать новое о своем любимом городе.


В
2018-2019 учебном году в 3-б классе
был организован курс внеурочной
деятельности «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности.
Занятия
проводились один раз в неделю в четверг
на 6 уроке, 13.55-14.40 в каб.40.
Программа
предусматривает 34 часа (8 теоретических
часов, 26 - практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 11 человек.
Цель данного курса направлена на развитие познавательной активность
учащихся, интерес к математике;
·
углубление и расширение
знаний по математике;
·
развитие математического
кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
·
в
доступной, занимательной форме познакомить
учащихся с некоторыми
основными геометрическими понятиями, научить ориентироваться в
простейших геометрических ситуациях
и обнаруживать геометрические образы
в окружающей обстановке;
Содержание
занятий курса «Занимательная математика»
было направлено на формирование у школьников мыслительной
деятельности, культуры умственного
труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для
полноценного функционирования в современном обществе.
В
ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения
занятий: дискуссия, беседа, конкурс, исследование, дидактическая игра, практикум, проектная
деятельность.
На
занятиях учащиеся создавали проекты, стенгазеты, решали логические задачи.
В
процессе выполнения заданий учащиеся научились сравнивать разные
приемы действий, выбирать
удобные способы для
выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного
обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять
изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками. Развивали любознательность, сообразительность при
выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера; развивали внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение
преодолевать трудности.
Итогом работы данного курса является игра по станциям
«Математика-царица всех наук».
Достижения учащихся, посещающих курс:
желание участвовать в олимпиадах, уверенность в решении задач разного типа,
повышение мотивации к работе на уроках математики.


Комментариев нет:
Отправить комментарий